Лунный аппарат CAPSTONE снова в беде: во время выхода на орбиту он перешёл в безопасный режим

В сообщении NASA говорится, что у CAPSTONE произошёл сбой во время завершения манёвра по выходу на орбиту. Из-за этого он перешёл в безопасный режим. Изображение: NASA

Во время завершения своего третьего манёвра по коррекции орбиты лунный аппарат CAPSTONE столкнулся с неизвестной проблемой, вызвавшей переход спутника в безопасный режим. О происшествии сообщили в NASA 10 сентября:

Команда CAPSTONE хорошо осведомлена о состоянии аппарата. Мы сохраняем связь со спутником и работаем над решением проблемы вместе с инженерами Сети дальней космической связи NASA (также известной как DSN – прим. ред.).

За несколько часов до публикации официальной информации астрономы-любители заметили необычную активность в открытых данных Сети: со спутником пытались связаться сразу несколько антенн. Нечто похожее происходило и во время прошлого инцидента с CAPSTONE, когда вскоре после запуска аппарат на сутки потерял контакт с Землёй.

No Title

twitter.com
«Похоже, последние сутки DSN не сводит глаз с CAPSTONE. Аппарат не отвечает на попытки связаться – напоминает поведение вскоре после запуска».

Целью миссии CAPSTONE является изучение стабильности орбиты, которая будет использоваться в ходе программы «Артемида» – в том числе, и для окололунной станции Gateway. Помимо этого, аппарат протестирует новую автономную систему навигации.

Спутник был разработан компанией Terran Orbital; она же занимается его эксплуатацией вместе с фирмой Advanced Space. Аппарат был запущен компанией Rocket Lab на ракете Electron в июне этого года: его выход на лунную орбиту запланирован на 13 ноября.

Войдите, чтобы видеть комментарии, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.